В 70х – 80х. годах, доктор Ричард Вуртман и его жена, Джудит, открыли поведенческое поведение «страсть к углеводам». С ней знаком каждый, кто хоть раз безуспешно пробовал отказаться "съесть еще кусочек".
Благодаря способности некоторых углеводов, таких как очищенный (рафинированный) сахар и крахмал, быстро повышать уровни сахара и инсулина в крови сразу после еды.
Под воздействием повышенного уровня инсулина многие аминокислоты переходят из крови в мышцы, чтобы послужить строительным материалом для белков. Влиянию инсулина не поддается только триптофан.
Поскольку уровень содержания триптофана в крови становится выше относительно остальных аминокислот, он преодолевает гаметоэнцефалический барьер между системой кровообращения и мозгом и вступает во взаимодействие с белками в той части мозга, где располагается центр удовольствия.
Триптофан служит строительным материалом для "гормона радости", серотонина. Человек, испытавший действие серотонина, стремится вызвать такое же ощущение снова.
При таком малом количестве удовольствий в жизни некоторых людей их лучшими друзьями становятся углеводы, которые помогают переносить повседневные тяготы.