Среда, 22.01.2025
ЕДИМ-ХУДЕЕМ-ТРЕНИРУЕМСЯ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Программа подготовки Ленса Армстронга
antonZapДата: Пятница, 18.12.2009, 19:31 | Сообщение # 41
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 626
Награды: 0
Репутация: 100
Статус: Offline
Подъемы и спады во время гонки
После спуска дорога становится более ровной и скорость гонки увеличивается. На промежуточном финише в Айтоне скорость возросла до предела, когда лучшие спринтеры, такие, как итальянец Марио Чиполлини и австралиец Стюарт О’Грэйди начали разыгрывать спринтерскую премию. Победитель каждой спринтерской премии получает необходимые очки. Гонщик, набравший наибольшее количество очков, получает зеленую майку лучшего спринтера гонки. Стюарт О’Грэйди выиграл эту гонку «внутри гонки», однако Лэнса это не очень беспокоило. Он хотел поймать более крупную рыбу.
После спринта гонщики расслабились. Они начали есть и пить. В Сейнт-Жан-де-Мориен, после того, как гонщики проехали 61 милю (98 км) и уже находились в седле в течение 2,5 часов, пелотон подъехал к пункту питания. На пункте питания гонщики забирали свои матерчатые сумки с питанием, надевали их на плечи и перекладывали питание в карманы своих веломаек. Питание, передаваемое на этих пунктах, обычно включало сэндвичи, энергетические батончики, фрукты и две полные фляги с водой или напитками.
Лэнс, как лидер своей команды, получал свое питание от Фрэнки Эндрю, который забирал на питательном пункте также и сумку Лэнса.
Через 77 миль (123 км) и 3-х часов езды гонщики достигли середины этапа у подножья первого большого подъема - Коль де Телеграф. Под дождем и при сильном ветре Фрэнки Эндрю ехал впереди небольшой группы, включавшей также других гонщиков команды Ю.С. Постал Сервис. Лэнс сидел в группе на колесе у своих товарищей по команде. Фрэнки лидировал 6 миль (9,8 км), а затем ему на смену вышел Джордж Хинкэппи, который лидировал следующие пару миль. Лэнс взобрался на вершину двенадцатым.

Группа начинает «таять»
До вершины Коль де Телеграф подъемы не были столь значительными, хотя протяженность каждого следующего подъема постоянно возрастала. Постепенно количество основных конкурентов сокращалось и достигло дюжины велосипедистов.
«С точки зрения физиологии езда при достижении или превышении лактатного порога «высасывает» из вас всю энергию» - говорит Крис. «Даже если вы постоянно пьете и принимаете пищу, вы не можете получать более 400 калорий в час. Однако за этот же период вы тратите 600 калорий, а поэтому не можете избежать энергетического дефицита».
После преодоления Коль де Телеграф группа начала спуск протяженностью в несколько миль по мокрой от дождя дороге. Разрыв с испанцем Хосе Арриетой, ушедшим от лидирующей группы в отрыв, достиг 6-ти минут. Погода продолжала ухудшаться и на следующем девятимильном (14,5 км) подъеме на вершину Коль де Галибье разрыв с «беглецами» значительно сократился.
Гонщиков на подъеме окружали заснеженные пики альпийских вершин. Пронизывающий холодный ветер, изменение крутизны подъема и узкие повороты мешали ритмичной работе гонщиков на подъеме. Лидирующая группа находилась от пелотона в нескольких милях, имея преимущество перед ним около получаса. Товарищ Лэнса по команде Кэвин Ливингстон вез на своем колесе Лэнса несколько миль и выглядел довольно свежим. На вершине Ливингстон пытался надеть перед спуском свою ветровку. Ветровка попала ему в переднее колесо, и он отстал от группы.
Лэнс и остальные гонщики из лидирующей группы отставали от Ариетты на 2 минуты.

Игра разума
Выбыв из борьбы, Ливингстон оставил Лэнса без прикрытия в группе, состоящей из восьми сильных гонщиков, включая превосходных «горняков» - Алекса Зулле и Ришара Виранга. Желтая майка Лэнса намокла и стала бесформенной из-за дождя. После этапа Лэнс признался, что он сильно замерз и чувствовал себя усталым, но он также видел по изнеможенным лицам других гонщиков, что они также испытывают огромное эмоциональное напряжение.
«Тренировка отнимает 90% физического напряжения и 10% умственного», однажды заметал специалист по физиологии велоспорта Эдмунд Бурке. «Гонка, наоборот, 90% умственного напряжения и 10% физического». Лэнс и другие ведущие гонщики очень похожи с точки зрения их подготовленности и таланта. «Восхождение» на Коль де Галибье потребовало от них максимального использования всех приобретенных за тренировочный период навыков: мобилизации всей своей приобретенной энергии, способности выдерживать езду при достижении или превышении лактатного порога, умения сохранять спокойное лицо, когда ваше напряжение достигает предела.



Турнир прогнозистов. Триатлон
 
antonZapДата: Пятница, 18.12.2009, 19:33 | Сообщение # 42
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 626
Награды: 0
Репутация: 100
Статус: Offline
После подъема начался длинный и стремительный спуск, ведущий к пятому подъему на этом этапе - вершине Коль де Монтженевр - протяженностью 6,4 мили (10,3 км) и расположенной на высоте 6 070 футов (2 750 м). На спуске гонщики пили и принимали пищу, чтобы восстановить перед предстоящим подъемом свои энергетические запасы. Арриетта, находящийся впереди, решил, что хватит работать в одиночку, и позволил лидирующей группе, в которой был и Лэнс, догнать его. Но Арриетта выполнил свою работу. Он сильно устал и не смог держаться в догнавшей его группе. Однако он выиграл горную премию и заработал 20000 франков или около 3000 долларов.
Свинцовые облака висели очень низко, а встречный ветер и леденящий дождь препятствовали группе Лэнса преодолевать подъем на вершину Коль де Монтженевр. На спуске, когда до финиша оставалось всего около получаса, итальянец Иван Готти и Фернандо Эскартин из Испании попытались оторваться от лидирующей группы.
Возможно какой-нибудь менее амбициозный гонщик, имеющий преимущество 2 минуты в общем зачете, довольствовался бы вторым или третьим местом на этом этапе, не ставя под угрозу свое лидерство. Другой гонщик, но только не Лэнс. Лэнс решил, что настало время его атаки. Через некоторое время Лэнс догнал Ивана Готти и Фернандо Эскартина. После этого попытку ликвидировать разрыв с беглецами предпринял Алекс Зулле. Французский «горняк» Ришар Виранг «прозевал» рывок Зулле.
Как только Зулле присоединился к лидерам, Лэнс начал финишный спурт. «Я понял, что если я дам Зулле возможность отдохнуть и восстановиться, я проиграю» - объяснил Лэнс позже. «Поэтому я решил финишировать сразу после того, как он присоединится к нам». Зулле, который позже сказал, что был уверен в своей победе на этом этапе, выглядел раздавленным - он просто не мог ехать так быстро как Лэнс.
Когда Лэнс создал нужный разрыв к нему подъехал сопровождающий автомобиль команды Ю.С. Постал. Лэнс улыбнулся и сказал водителю - «Ну как им это понравится?».

Две стороны одной медали - концентрация и техника
Предположим, что аэробная способность Лэнса такая же, как и у Зулле, Эскартина и Готти. Что в этом случае определяет победителя с физиологической точки зрения?
Когда Лэнс едет при 82% от максимального уровня VO2 (потребление кислорода) и начинает повышать этот показатель до 87%, он выходит за лактатный порог» - говорит Крис. «Для того, чтобы остальные три гонщика смогли ехать с такой же скоростью, как и Лэнс, им необходимо было превысить этот показатель. При этом они неминуемо перешли бы в анаэробную зону после существенного превышения лактатного порога. Это приводит к тому, что мышцы начинают вырабатывать огромное количество молочной кислоты. Таким образом суть этого процесса сводится к преодолению болевого порога. У кого больше сил, чтобы перенести это?»
Во время гонки Лэнс смог использовать все свои приобретенные навыки по преодолению подъемов. Перед «Туром» он изменил свою технику работы в гору и стал преодолевать подъемы более экономично, не вставая с седла, чтобы сохранить запасы свой энергии. На подъеме в Сестриере все три гонщика ехали со скоростью 12 миль в час (15,4 км/ч). Однако Лэнс ехал более ровно - он использовал меньшую передачу, поддерживал высокую частоту педалирования и работал сидя в седле. Он держал свои руки на руле расслабленными. Другие три гонщика периодически вставали с седла и подтягивали руль на себя. Они качались как маятники из стороны в сторону и расходовали больше энергии. Это, в свою очередь, повышало потребность мышц в крови и кислороде. Лэнс поднимался в гору как «горный» велосипедист - ехал с той же скоростью, что и другие гонщики, но при этом оставался в седле.



Турнир прогнозистов. Триатлон
 
antonZapДата: Пятница, 18.12.2009, 19:33 | Сообщение # 43
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 626
Награды: 0
Репутация: 100
Статус: Offline
Работа на пределе
Лэнс находился в седле свыше пяти с половиной часов. Он потерял почти все свои запасы энергии, а его организм был полностью обезвожен. Наступала усталость. Месяцы продолжительных тренировок в высоком темпе уменьшили количество жира его тела и снизили до минимума потребность в углеводах при работе с интенсивностью чуть ниже лактатного порога. Кроме того, количество жидкости и пищи, которые он принимал в первые 4-5 часов, пополняя свои накопленные ранее энергетические запасы в печени и мышцах дало о себе знать.
В наушнике, который находился в правом ухе, Лэнс услышал голос директора команды Йохана Брюннеля, который сообщил ему, что он создал просвет. Лэнс проверил свой пульс и стал работать сильнее - он понял, что еще не достиг своего предела. Когда подъем стал более пологим, Лэнс поставил впереди большую шестерню, чтобы другие гонщики не смогли его догнать. Он встал ненадолго с седла и увеличил отрыв от преследователей до 12 секунд. За пять километров до финиша Лэнс уже выигрывал 30 секунд.
Когда осталось 2 мили (3,2 км) до финиша, Лэнс имел преимущество в 34 секунды над преследовавшим его Зулле. Затем его преимущество составило 43 секунды. Он выглядел неукротимым. Однако Лэнс внезапно почувствовал сильное напряжение в своем теле. Он понял, что истратил все свои запасы энергии. Зулле работал стоя и тяжело дышал широко открытым ртом, стараясь сократить разрыв с Лэнсом. Он сумел оторваться от Готти и Эскартина, которые теперь могли бороться только за третье место.
Когда Лэнс пересек финишную черту, его преимущество над Алексом Зулле составило 31 секунду.
Поразительно, но Лэнс уже давал интервью, когда испанец Мануэль Бельтран финишировал пятым на 2,5 минуты позже него.

Тренировка вознаграждает вас
Опытные обозреватели «Тур де Франс» со стажем и журналисты, непосредственно наблюдавшие за гонкой и ведущие репортажи по всему миру, были поражены силой и тактикой, которую продемонстрировал Лэнс во время «Тура». Он и Крис расценивали эту победу как вознаграждение за многие месяцы упорных тренировок с целью повышения максимального уровня VO2, аэробной способности для увеличения лактатного порога и достижения более экономичного стиля езды.

Лэнс Армстронг - победитель «Тур де Франс» 1999 года.
Лэнс, как всегда, был искренен и скромно прокомментировал свою победу над сильнейшими «горняками» мира. «Все были удивлены тем, насколько я хорошо преодолеваю подъемы» - сказал он. «Я не могу дать полный ответ. Моя победа просто означает, что мои ноги сегодня стали сильнее, и я надеюсь, что в будущем они останутся такими же сильными».



Турнир прогнозистов. Триатлон
 
antonZapДата: Пятница, 18.12.2009, 19:39 | Сообщение # 44
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 626
Награды: 0
Репутация: 100
Статус: Offline
Итоги 2002 ГОДА

28 июля 2002 года Лэнс в четвертый раз ехал в желтой майке лидера по Елисейским полям в Париже в составе «синего поезда» своей команды. Глядя на него можно было подумать, что побеждать в «Тур де Франс» легко.
В этом году Лэнс «пустил первую кровь» во время пролога - индивидуальной гонки на время на дистанции 7,3 км. Он прошел трассу за 9:08:78 и выиграл две секунды у француза Лорана Желабера, занявшего второе место. Затем Лэнс и его товарищи по команде Ю.С. Постал Сервис, облаченные в яркую синюю форму, прочно обосновались в головке пелотона. Как только змейка пелотона подъезжала к горам, команда начинала свои атаки, деморализуя сильнейших гонщиков мира.
В этом году Лэнс получил свою долю встряски, а некоторые наблюдатели стали предвещать его спад после трехлетнего доминирования в «Тур де Франс». Наиболее значительным событием для Лэнса на этом «Туре» оказалась индивидуальная гонка на дистанцию 52 км, проводимая на 9 этапе. Во время этого этапа ноги Лэнса работали как поршни сверхмощной машины. На этом этапе он проиграл своему сопернику Сантьяго Ботеро 11 секунд. Крис был удивлен. «Его устойчивая развиваемая мощность осталась такой же, что и на предыдущих «Турах» - сказал Крис позже. «Однако его средняя частота сердечных сокращений на восемь ударов ниже нормального уровня. Это был не самый великий день для Лэнса».
Даже сам Лэнс не мог объяснить появления этой «трещины» в его физической форме. «Иногда раньше я думал: Парень, ты едешь очень быстро. Теперь же я утратил это чувство. Тем не менее, надо двигаться......
И он продолжал двигаться вперед. В отличие от предыдущих лет, когда Лэнсу часто приходилось бороться со своими соперниками в одиночку, в этом году он получал хорошую поддержку от своих товарищей по команде. Два дня спустя после этой неудачной индивидуальной гонки «Le Train Bleu» («Синий поезд» - шутливое прозвище команды Ю.С. Постал Сервис) пришел в себя после неудач и с ревом ворвался в Пиренеи, сметая все на своем пути. На заключительном 13 км подъеме на вершину Ли Монжи Лэнс вновь заслужил право надеть желтую лидерскую майку. Его главный соперник Хосеба Белоки отставал от него всего на семь секунд.
На следующий день Лэнс вышел на старт расстроенным так, как думал о возможной победе другого гонщика в «Туре». «Локомотив» команды Постал выстроился впереди группы и задавал сумасшедший темп на всех пяти подъемах трассы протяженностью 199,5 км, проложенной в Пиренеях. День закончился тем, что товарищи Лэнса по команде, испанцы Хосе Луис Рубиера и Роберто Эрас, «увезли» его на безжалостном 16 км подъеме с уклоном 8%. Когда на горизонте появилась линия финиша, Лэнс начал финишировать, демонстрируя свою ослепительную технику педалирования, которая теперь стала классической.
«Его техника напоминает работу отбойного молотка», сказал Хосеба Белоки, говоря о техники педалирования Лэнса. «Я никогда не смогу педалировать с такой частотой». Не только Белоки, но и никто другой не мог повторить такую технику, которую демонстрировал выдающийся тридцатилетний атлет, переживший страшное заболевание. Лэнс больше не расставался со своей желтой майки до самого финиша. В итоге Лэнс выиграл у Белоки 7 минут 17 секунд.
Как он может делать это из года в год, когда никто не знает на старте заранее кто победит? Сможет ли он выиграть «Тур де Франс» в пятый раз, как это удалось Мигелю Индурайну в начале 1990-х годов? Он делает то, что не делает ни один профессиональный велосипедист. Его соперники слабо понимают одно: Лэнс готовится к одной гонке в течение 365 дней в году. Кроме того, Лэнс получает огромное удовольствие от этого процесса. «Я страстно люблю велосипед», говорит он. «Я получаю массу удовольствия, когда выигрываю или когда пытаюсь выиграть «Тур де Франс». Это не просто три недели, проведенные на велосипеде; это круглогодичный процесс, доставляющий мне огромное наслаждение».
Возможно наиболее важным для Лэнса является его семья, независимо от того, находится ли он дома или где-то на дороге. Его 3-х летний сын Люк и двое дочерей-близнецов, Изабель и Грэйс дают Лэнсу необходимое вдохновение и стимул. А что движет Лэнсом во время «Тура»? «У меня лучшая команда в гонке», говорит Лэнс. «Имея таких ребят, жизнь становится намного легче. Я могу спать ночью спокойно».

КОНЕЦ КНИГИ


Турнир прогнозистов. Триатлон

Сообщение отредактировал antonZaporozhye - Пятница, 18.12.2009, 19:40
 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Copyright edimhudeemtren.com.ua © 2025
Aerobica.Ru Рейтинг сайта в веб-каталоге misto.zp.ua Яндекс цитирования
Хостинг от uCoz